Fanny Ardant | Фанни Ардан

Форум для поклонников творчества красивой, талантливой и Великой французской актрисы - Фанни Ардан.
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Наш форум ищет надёжных и ответственных поклонников Фанни Ардан, которые готовы взять на себя ответственность и стать модератором на форуме. Более подробная информация в разделе "Техническая поддержка".
Переводчик
Наши баннеры


Код кнопки


Код кнопки

Поделиться | 
 

 Жизнь это роман / La vie est un roman (Ален Рене / Alain Resnais) 1983 г., Драма, Комедия, DVDRip

Перейти вниз 
АвторСообщение
jektus
Поклонник творчества
Поклонник творчества
avatar

Количество сообщений : 1060
Возраст : 32
Географическое положение : Волгоград

СообщениеТема: Жизнь это роман / La vie est un roman (Ален Рене / Alain Resnais) 1983 г., Драма, Комедия, DVDRip   Чт 14 Янв 2010, 21:10

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Жизнь это роман / La vie est un roman
год выпуска: 1983
Страна: Франция
Жанр: Драма, Комедия
Режиссер: Ален Рене / Alain Resnais

В ролях: Витторио Гассман/Vittorio Gassman, Руджеро Раймонди/Ruggero Raimondi, Джеральдин Чаплин/Geraldine Chaplin, Фанни Ардан/Fanny Ardant, Сабина Азема/Sabine Azéma, Пьер Ардити/Pierre Arditi

Описание: Оригинальный и забавный фильм от интеллектуального французского режиссера Алена Рене сочетает повествовательную структуру из трех частей с элементами фэнтэзи, комедии и мьюзикла. Граф Мишель Форбек (Раймонди), богатый чудак-эксцентрик, живущий на грани 19-го и 20-го веков, создает "храм счастья", в котором посетители возвращаются в состояние детства. Для создания ауры Утопии, гости графа испытывают только положительные ощущения - в воздухе звучат потоки волшебной музыки, повязки на глазах защищают от неприятных видов - а они тем временем лежат в больших детских кроватках. План графа терпит крах, когда Ливия (Ардан), тайком не принимавшая предписанный напиток, обнаруживает, что одна из ее подруг случайно умирает по небрежности персонала. Тут начинается Первая мировая война, и храму счастья и мечтам графа приходит конец. Затем в этот эпизод врезается уже настоящее время. Идет симпозиум о методах графа и возможности добиться Утопии. На симпозиум собрались учителя, философы, антропологи и градостроители. Суть симпозиума заключается в том, что воображение следует пестовать и развивать для улучшения жизни. Такая теория быстро приводит к разным мнениям среди участников, и в результате все заканчивается горячей дискуссией и спорами. Третья сказка, переплетающаяся с другими, передается через воображение группы детей в лесу. Действие происходит во времена средневековья, и рыцарь должен сразиться с дьяволоподобным королем. Как и в других фильмах Рене, зритель может понять часть фильма, но большая часть остается загадкой. Вместо того, чтобы снять историю, Рене снимает головоломку. У зрителя есть выбор: пытаться распутать сложную структуру картины, или просто плюнуть и забыть. Если Вы не гений, то лучше просто откинуться в кресле и пребывать в ошеломленном состоянии.


Последний раз редактировалось: jektus (Сб 20 Фев 2010, 19:35), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
jektus
Поклонник творчества
Поклонник творчества
avatar

Количество сообщений : 1060
Возраст : 32
Географическое положение : Волгоград

СообщениеТема: Re: Жизнь это роман / La vie est un roman (Ален Рене / Alain Resnais) 1983 г., Драма, Комедия, DVDRip   Сб 20 Фев 2010, 19:33

Почему постмодернистская картина "Жизнь - это роман", в которой действие развивается в трех, далеко отстоящих друг от друга временных планах, однако в одном и том же месте, так называется? Точнее ж было бы назвать ее "Жизнь - это коллаж", а еще точнее, вероятно, - "Мир - есть театр"... Правильно: "...и люди в нем - актеры". Но ведь "роман" - понятие многоплановое: и роман - как явление речи римского (романского) мира, и роман - как любовь, и роман - как эпический, то есть объемный, многоплановый, густонаселенный персонажами и, значит, вымышленными человеческими мирами жанр, о чем сообщит вам любой литературоведческий справочник. И еще: жизнь человеческая есть роман - потому что как минимум наполовину выдумана нами самими. И житейские выдумки наши дивны и смешны, быть может, более, чем дела Господни. Что ж говорить о жизни (романе), выдуманной заведомо, то есть о художественном тексте!..

Сюжет картины состоит из трех достаточно отдаленных друг друга, но только на первый взгляд несообщающихся линий. Уже одно то, что все события во всех временных планах происходят в одном и том же месте - уединенном особняке на краю леса и в самом этом лесу - должно сразу же насторожить внимательного зрителя. Главная сюжетная, сатирико-драматическая линия развивает историю взаимоотношений двух десятков европейских педагогов-новаторов, собравшихся здесь (в наше время - особняк служит помещением для школы, в которой избранные дети свободно развивают, или должны развивать, свои художественные наклонности) на своего рода конференцию, или слет, дабы обсудить собственные взгляды и принципы образовательных инноваций. Люди как люди, командировочные как командировочные: осыпают друга любезностями, проявляют воспитанность, затем напиваются, прелюбодействуют, а назавтра с похмелья режут друг другу в глаза правду-матку, скандалят, едва не доходят до рукоприкладства и, разбившись на пары (кому повезло) или поодиночке, разъезжаются по домам.

Другая сюжетная линия представляет этот же особняк перед Первой мировой войной. Некий аристократ, владелец замка, тоже своего рода воспитатель человечества, приглашает к себе гостей и друзей для того, чтобы насильственно испытать на них некое волшебное снадобье, отведав которого они уснут и очутятся в волшебной стране (отсылка европейского зрителя к фильму М. Карне "Вечерние посетители" - см. рецензию на нашем сайте, российские же зрители да вспомнят тут же "Золушку" Н. Кошеверовой, в которой счастливо найденный французским классиком прием повторен один к одному), а проснувшись же - обретут истинное счастье. Разумеется, в планах аристократа и тайная затея - возвратить к себе в постель одну из приглашенных, бывшую любовницу, вышедшую замуж за его друга (роль исполняет Фанни Ардан).

Как и в "современной" сюжетной линии, в "исторической" затейник не учитывает "человеческий фактор": героиня Ф. Ардан, не приняв расслабляющего снадобья, обманывает хозяина, один из гостей - если я правильно понял - ее муж, умирает, проснувшиеся гости, возглавляемые непокорной, сминают сопротивление аристократовой челяди и вырываются на свободу.

Третья - почти идиллическая - сюжетная линия фильма рассказывает о детях. О тех, что учатся в особняке, ставшем в наши дни школой, и о неких абстрактных детях, коими, может быть, были когда-то их учителя (не потомки ли тех гостей, что собрались в замке перед войной?), или о тех же самых нынешних детях, воображающих себя героями сказочных историй... Это, впрочем, неважно. Важно, что истинными и положительными героями картины являются именно дети (заметим, и в реальном, и в воображаемом ими мире находящиеся не в особняке, а в лесу) - беззащитные, ранимые и пока еще (именно - пока, читатель, грустное и светлое, как беспочвенная надежда) беззлобные фантазеры и сквернословы, воображающие себя героями волшебных и героических историй. Почти все эти фантазии нарочито представлены, как сцены из театрального, более того - оперного действа. Декорации сцен, где ребятишки в накладных бородах и с мечами в руках разыгрывают на подмостках свои фантазии, разумеется, тоже представляют лес.

Опера - самое условное, но оттого ничуть не менее прекрасное искусство - музыкально-певческий роман, как правило, с трагическим финалом. Намек? Да какой там намек! Три часа волшебной музыкальной сказки, 10 - 12 лет жизни в грезах - и... пожалуйте из идиллии в реальность, пусть еще и оставляющую надежду на чудо (вторая линия фильма, молодость), но осуществляемую уже вовсе не по-детски, а далее - из реальности романтизированной - в просто реальность, в невеселую сатиру, из пейзан, так сказать, в крестьяне, а из крестьян - в то, что все мы с вами, увы, есть на самом деле, - в мещане.

Так что, по-моему, формальная усложненность этого фильма Алена Рене лишь поверхностная, на самом же деле коллаж достаточно прост. Но и убедителен, как почти все, что делает этот режиссер.

Не буду подробно останавливаться на многочисленных кинематографических отсылках - постмодерн есть постмодерн. Не стану распространяться и об актерских работах: явных главных героев в картине нет, как нет и звезд первой величины, зато есть ансамбль высоких профессионалов, каждый из которых, как всегда у Рене, работает неброско, но идеально точно.

Очень хороший фильм, нисколько не уступающий ранним шедеврам мэтра, умный и горьковатый, но и оптимистичный, а вместе с тем демократичный, отчего и может быть востребован куда более широким зрителем, нежели, например, "высоколобое" "кино не для всех" образца "Прошлым летом в Мариенбаде".
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Жизнь это роман / La vie est un roman (Ален Рене / Alain Resnais) 1983 г., Драма, Комедия, DVDRip
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Fanny Ardant | Фанни Ардан :: Fanny Ardant :: Фильмы-
Перейти: